Принцип работы гидравлического перфоратора

В категории


Гидравлические перфораторы применяются на буровых станках предназначенных для бурения горной породы. Для работы перфоратора гидравлическое масло подаётся от основной гидравлической системы установки. Обычно давление масла составляет около 150 бар. Для продувки скважин используется сжатый воздух поступающий от компрессора.

На рисунке 1 ударник показан в момент удара. Гидравлическое масло под давлением подаётся через штуцер 1 в каналы перфоратора. В этом положении масло через полость 2 давит на поверхность, обращённую к передней части ударника  вызывая движение ударника назад (вправо) (отход в исходное положение для следующего удара). Масло под давлением воздействует также на переднюю (правую) часть золотника 4 через полость 3 вызывая отход золотника назад (вправо). Часть поступающего под давлением масла поступает в гидроаккумулятор 5 где накапливается для следующего удара. Масло справа от ударника через отверстие 6 и штуцер 7 возвращается в обратную магистраль. Гидроаккумулятор 8 сглаживает  скачки давления в обратной магистрали, ускоряет отход ударника.

Схема габоты гидравлического перфоратора


Рисунок 2.
Когда ударник  отодвинется настолько, что грань 10 откроет  канал 11, соединённый с обратной магистралью, открывается поток масла (находящегося под давлением)  от передней (левой) части золотника в обратную магистраль. Давление в передней (левой) зоне золотника снижается и он начинает движение в этом направлении.
Иллюстрация к принципу работы гидравлического перфоратора.


Рисунок 3.

Передвинувшись вперёд золотник перекрывает отверстие 6. Поток масла под давлением устремляется в отверстие 13 и давит на грань ударника. Из-за разницы в площадях торцов цилиндрического выступа на ударнике возникает сила толкающая ударник вперёд (влево) и начинается движение ударника к точке удара. Масло поступает также из гидроаккумулятора высокого давления, ускоряя движение ударника.


Рисунок 4.

Незадолго до достижения точки удара грань 12 открывает поток масла под давлением в переднюю часть золотника и золотник перемещается в заднее (правое) положение. Одновременно перекрывается поток масла в заднюю (правую) часть ударника. После достижения точки удара ударник начинает движение вправо и цикл повторяется.

WWW.VISIT-PLUS.COM - Туризм, путешествия, города, страны, бронирование отелей, блоги, форум.